Предпосылки создания социального робота

Прежде чем перейти к структуре робота, я хотел бы рассказать вкраце о задачах, которые он помогает решать.

Самые необходимые вещи при освещении, пожалуй, любого мероприятия, будь то конференция или workshop - это :

  • простота публикации заметок о ходе конференции

  • распространение этой информации в социальных сетях. В моем случае приоритетной социальной сетью являлся twitter [1].

Каждый из этих моментов выглядит следующим образом.

Простота публикации

На конференции я всегда с собой беру блокнот и ручку. Из других подручных средств - мобильный телефон, который используется уже давно как телетайп [2] с атавизмом в виде функций голосовой связи. В моем случае это Nokia e71.

За почти трех летний срок у меня устоялся следующий набор способов публикации:

  • Встроенный почтовый клиент полностью выполняет свои функции.

  • Jabber (XMPP) - открытый протокол обмена сообщениями, который присутствует во многих социальных сетях. В качестве Jabber клиента я использую talkonaut.

  • Для просмотра web установлен браузер Opera Mobile.

Указанные три способа публикаций:

  • являются наиболее распространенными и присутствуют на любой мобильной платформе;

  • базируются на открытых протоколах и достаточно библиотек, для их поддержки на серверной стороне.

Итак инструментарий для публикации имеется.

Остается сервис, который публикует сообщения, отправленные одним из указанных способов и распространяет информацию в социальных сетях. В свое время я остановился на уже существующем сервисе friendfeed.com. Публикация в нем возможна всеми из доступных мне способов: с помощью email, jabber сообщений и web интерфейса. К тому же friendfeed обладает замечательным API, благодаря которому можно расширить его возможности.

Распространение информации

Вся информация о конференции, отправляемая с мобильного телефона, публикуется в открытой группе friendfeed [3]. Это позволяет другим пользователям FriendFeed также размещать в группе свою информацию, комментировать или отмечать понравившиеся заметки. Туда же импортируется RSS поток новостей с официального сайта конференции (встроенными средствами FriendFeed).

Итак группа конференции в FriedFeed является основным агрегатором потока информации о мероприятии. Далее необходимо связать официальный twitter аккаунт конференции с этой группой. Именно этот функционал реализует рассматриваемый социальный робот.

[1]Официальный twitter конференции Lvee.org. http://twitter.com/lveecon

[2]ТЕЛЕТАЙП (от теле... и англ. type - писать на машинке), приемно-передающий буквопечатающий телеграфный аппарат с клавиатурой, как у пишущей машинки. http://www.slovopedia.com/2/210/266635.html

[3]Группа в социальной сети FriendFeed, посвященной конференции lvee.org. http://friendfeed.com/lvee