Планы по развитию персональной системы знаний.

🎓 Пролог

Используемые в повседневной деятельности документы, как часть моей базы знаний, распределены по некоторому количеству сервисов: google docs, evernote, google keep. То, что хранится на ноуте и собрано в виде файлов - разбросано по локальному диску и google drive, dropbox. Это мешает мне быстро находить необходимую информацию.

Поэтому хочется привести это к некоей персональной системе знаний, в которой можно:

  • накапливать знания,

  • быстро искать информацию,

  • частью этих знаний делиться на персональном сайте.

Пока нет четкого представления о конечном результате, к которому хочется придти. Есть только некоторые требования этой системы, поэтому буду двигаться итерационно, решая текущие задачи, пробуя различные варианты и собирая по сети релевантный опыт.

📃 Персональная система знаний ver 0.1

База для старта уже есть - этот блог в нынешнем виде.[1] Пусть это будет начальной версией базы знаний:

  • поддержка типов контента - страницы, посты, заметки;

  • организация системы хранения знаний на основе файловой системы;

  • основной формат хранения - текстовый файл; формат разметки - pod6;

  • хранение в распределенной системе управления версиями; используется git;

  • публикация содержимого базы знаний в виде персонального блога.

Это то, что есть на данный момент и работает на этом сайте.

📌 Бэклог персональной системы знаний

Набросаю функционал для разработки в порядке приоритетности:

Новый тип документа - Спецификация
Этот тип документа нужен прежде всего для фиксации правил, проработки требований или описания технических заданий. Первое, для чего хочется задействовать этот тип документа - для описания форматов файлов в базе знаний. В дальнейшем - для Технических Заданий и так далее.
Публикация из нескольких источников
Нынешнее хранение файлов в git полезно с целью совместной работы с помощью github.com. Особенно над объемными документами, например, техническими заданиями или какой-либо спецификацией. Но для заметок или написания небольшой записи в блог хочется обойтись без git. Например, делать записи с планшета или смартфона, при этом сохраняя текст в файлах. Хорошо подходит Google Drive, Drobox или похожее.
Группировка заметок в один файл
Хочу собирать информацию по какой-то теме в виде заметок в одном файле. Это могут быть ссылки, а также части текста.
Автоматически снабжать документы ссылкой на github
Для тех публичных материалов на этом сайте, которые выложены на github.com, хочется указывать ссылку для совместного редактирования.
Вставка части одного документа во второй
Этот функционал потребует разбивки на несколько подзадач.

Хотел оставить ссылку на этот файл в github.com, но пока он не залит, сделать это не могу. Вставлю попозже. Идеи и дополнения к этому бэклогу приветствуются.

[1] Исходники этого блога. https://zag.ru/2020/3/25/1/isxodniki-etogo-bloga